С 6 октября 2010 года Instagram появилось в App Store и с тех пор база пользователей постоянно растет, приложение развивается и создает свои тренды. Без творения Кевина Систрома и Майка Кригера мало бы кто подумал про:

— «Quik Pod», которое мы знаем в качестве селфи-палки. А данное изобретение было придумано еще в 1983 году, когда про телефоны с камерой даже подумать никто не мог. Стоит отметить и то, что данное изобретение было описана в книге «101 бесполезное японское изобретение». Но благодаря Instagram эта безделушка (разновидность «POV Pole 36 GoPro-Edition») на сайте Amazon.com в 2014 году занимала 49-ю строчку в списке самых популярных товаров в отделе «Фотоаппараты и аксессуары к ним».

— Селфи — еще один тренд, о котором никто и подумать не мог. Фотографирование самого себя в начале 2000х можно было увидеть (наверное) только в фильмах про мистера Бина и мультике «Ну погоди!». Времена меняются. С 1 апреля 2018 года Таир Мамедов совместно с гейм-дизайнером Томми Хонтоном открыл в Калифорнии музей селфи. Что будет дальше?

— Саму любовь к фотографии (у некоторых это уже переходит в зависимость, но да ладно). Я помню, как в 90х мы покупали пленку для фотоаппарата, чтобы запечатлеть какие-либо моменты из жизни. Порой 36 кадров, а это была одна из самых дорогих пленок, хватало на пол года. Теперь же, качество эмоций на фотографиях немного изменилось, само восприятие фотографии стало другим. За один поход в кафе в смартфоне может накопиться от 5 фото (и очень часто не эмоций гостей, а просто тарелки с едой), хорошо это или плохо, не знаю. С одной стороны появилось больше возможностей сохранить любимые моменты, с другой — количество «мусора» возросло в разы.

— Замена телевидению и СМИ. Согласись, с появлением социальных сетей, большая часть времени убивается не у телевизора, а за листанием ленты новостей? Только количеством блогеров можно легко проиллюстрировать данный момент. Телефон теперь всегда рядом с нами, даже не надо вживлять чип, чтобы понять где ты и с кем. С одной стороны это удобство и мобильность: ты сам выбираешь контент, согласно своим интересам и это можешь делать везде, где только есть интернет. С другой стороны — зависимость и «уход в свою реальность». Да, я безумно благодарен нынешним технологиям и людям, которые стараются, чтобы мир не стоял на месте, но бесит то, что реальность иногда цениться меньше, чем картинка в смартфоне.

Казалось бы, популярность instagram можно легко объяснить большим количеством контента, удобством, нововведениями — но вся магия не в этом. Не селфи «затянули» людей и не любовь к фотографии. Все намного проще и прозаичнее…

  1. Instagram — это не соц. сеть в полном ее понимании. Данное приложение создавалось, как проект, нацеленный на мобильные фотографии. Но учитывая тот факт, что изначально приложение было доступно для владельцев iphone, приложение приобретало свою долю пиара еще и за счет этого. Ведь никаких «болей» для пользователя смартфона оно не закрывало: делиться фотографиями можно было и Вконтакте и в Facebook, но только «избранные» могли это делать в Instagram. Советую посмотреть фильм «Сироп», чтобы полноценно понять эту идею.

  2. Сладкая жизнь — многие блогеры и аналитики Instagram говорят, что данная социальная сеть действительно для позитивного контента и рассказов о «сладкой жизни». Это объяснимо и тем, что большую часть аудитории составляют молодые девушки, и тем, что психология человека устроена так, что показать хорошее из своей жизни (понтануться) хотят многие, а если свое тщеславие можно еще и измерить (лайками, комментариями, подписчиками, деньгами), то почему бы и нет. Instagram подходит для этой цели лучше всего. Ведь не обязательно описывать фото, на котором ты в дорогом ресторане или на пляже с пальмами — картинка рассказывает все за себя.


  3. Эгоизм и тщеславие — эти две сущности присутствуют в каждом из нас, и, как говорилось пунктом выше — потешить их можно выложив фото, без лишних слов. Ведь у каждого из нас есть друг или подруга, которые буквально зависимы от Instagram? Специальные фотосессии, выезды, покупки — все ради того, чтобы похвастаться и получить порцию внимания.


  4. Есть и вторая сторона пользователей — вахтеры. Это люди, которые могут не выкладывать фото, не лайкать, не комментировать, быть подписанными только на свой круг общения. Зачем? Им регулярно нужно получать информацию о твоих похождениях, о том, с кем ты был и когда. Звучит, будто я пишу о бабках с лавочки, но нет. Наша ментальность такова, что обсудить кого-либо — это святое.


  5. Короткая информация — она стала трендом нашего поколения и захватывает мир во всех сферах деятельности. Instagram тут вряд ли виновен, но стал одной из площадок породивших «короткие эмоции». За пол часа в Instagram, человек может получить информации в видео фото и видео в 100 раз больше, чем посмотрев 1 хороший фильм и, в 1000 раз больше, чем после прочтения книги. Соль только в том, что все, что мы видим в летне поверхностно и не несет большой пользы или смысла — просто убийство времени, дабы расслабить мозг.

Довольно негативный текст получился для такого радужного приложения, но это лишь пища для размышления, а подойдет она по вкусу или нет — решать только тебе. Спасибо за прочтение.