Эта модель продающего оффера хорошо показывает свою эффективность в последние 4 года. Формулу AIDA используют как в товарном, так и в информационном бизнесе. В товарном бизнесе выстраивать коммуникацию по данной формуле особенно эффективно, ведь красивое фото/видео товара или модели с товаром, легко приковывает внимание потенциального клиента, а это именно то, что нужно.

Если разбирать аббревиатуру AIDA на составляющие, сразу становятся понятны все этапы данной формулы:

Attention (внимание)

Attention (внимание) – самый главный этап данной модели. Рекламу должны заметить. Не важно каким путем будет привлечено внимание: провокации, создания интриги, разрыва шаблонов, парадокса – главное создать резонанс в голове потенциального клиента.

Захватить внимание можно хоть текстом, хоть графикой – не важно, но следует учитывать тот момент, что современное общество перенасыщено потреблением информации. Баннерная слепота будет основной проблемой на первом этапе реализации модели AIDA.

Interest (интерес)

Interest (интерес) – после того, как реклама замечена, нужно дать понять, зачем предлагаемый товар/услугу нужно купить.

Если внимание можно захватить через заголовок, то интерес вызывается уже в подзаголовках или описании рекламной акции.

Не нужно расписывать все плюсы компании и ее историю. Только самые сильные тезисы, которые помогут потенциальному клиенту понять, зачем ему покупать именно этот товар/услугу и именно тут.

Лаконично, конкретно, информативно, понятно.

Desire (желание)

Desire (желание). Если после первых 2х пунктов купить еще не хочется, значит либо они не проработаны, либо нужно нежно и быстро подвести потенциального клиента к действию. Сделать так, чтобы купить захотелось прямо сейчас.

Основные триггеры, способствующие порождению желания очень просты и каждый из нас, хоть раз, но попадался на подобные уловки.

• Дедлайн (купи прямо сейчас и получи бонус или скидку)

• Дефицит (в условиях недостаточного предложения, спрос, как правило, возрастает)

• Социальное доказательство (хороший отзыв может подавить сомнение в покупке)

• Пари (если после покупки клиент останется недоволен товаром/услугой, возврат денег)

• Сила толпы (показать, сколько людей уже купили данный товар услугу)

Action (действие)

Action (действие). Когда потенциальный клиент уже готов сделать покупку, ему нужно понять, как совершить данное действие. Действие может в корни различаться, в зависимости от площадки, на которой размещена реклама.

Реклама в радио/теле эфире будет призывать звонить по определенному номеру или переходить на сайт, реклама на полиграфии может призывать приехать по адресу, оффер на сайте может призывать заполнить форму и нажать кнопку.

Формулу AIDA можно использовать для любой сферы деятельности и практически в любом формате: в написании статей, в видео, на визитках, на сайте.

Сейчас на нашем сайте dot1ine.ru это выглядит так:

Внимание
«Мы не делаем просто сайты»

Интерес
«Мы разрабатываем инструменты для привлечения клиентов и увеличения продаж
• точно в срок
• с пожизненной гарантией
• с прозрачной стоимостью»

Желание
«Всего 1 клик, чтобы начать»

Действие
Кнопка «Начать»

Модель AIDA разработал в 1996 году Элмер Левис – американский специалист в области рекламы. Позже появилась еще одна маркетинговая модель – ACCA, менее известная, но заслуживающая внимания. О ней напишем в следующей статье.

Добавить комментарий